Главная

Великие витражисты

24.11.2013

Чарлз Имер Кемпе

0 2e0cf 65ba4a8f L Великие витражисты

Традиции создания витражей переходили от мастера к мастеру и лучше всего сохранялись в витражных студиях. Одной из таких мастерских была мастерская Чарлза Имера Кемпе. Основатель этой студии был невероятно талантлив и набожен. Проходя обучение в Пемборке, колледже Оксфорда, он мечтал о карьере священника. Этой его мечте не суждено было сбыться, препятствием был серьезный дефект речи, который не позволял работать на этой службе. Чтобы быть ближе к церкви, Кемпе начал заниматься ее убранством и витражами. Он учился у известного архитектора тех времен, Дж.Ф.Бодли. После того, как Чарльз Имер Кемпе приобрел первые навыки, он продолжил обучение в выдающейся студии витражного мастерства «Клейтон и Белл»

Устанавливать авторство создателей витражей довольно сложно. Официально задокументированной первой работой Кемпе стал витраж, сделанный в память о епископе Хупера. Этот витраж установлен в Глотчестерском кафедральном соборе в 1985 году. В то время Чарльз еще работал в мастерской «Клейтон и Белл». С 1966 года он начал работать самостоятельно. Тогда же он успел получить признание знатока средневекового стекла. Его приглашали принимать участие в реставрационных работах на восстановлении витражей в Феарфордской церкви.

Свой особенный стиль и вдохновение для создания работ Кемпе находил в работах мастеров XV века. Это были витражи с религиозными сюжетами, значимыми для Чарльза.

 Его работы отличались использованием синего, рубинового и зеленого стекла. Кроме того, Кемпе широко использовал серебряную краску, покрывая ей значительные пространства витража. Он с особенной тщательностью прорабатывал детали. С каждым годом этот мастер набирал все большую популярность, у него появились ученики и последователи. В его студии работали 50 человек. За свою жизнь Кемпе создал 3141 витраж. Его работы были установлены внутри страны и за рубежом. Часть из них  находится за океаном. Работы Кемпе можно найти в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Нью-Хэйвене, Коннектикуте. Самый серьезный заказ, выполненный в Англии, был создан для Винчестерского кафедрального собора.

У работ Ч.И.К. есть особенности, по которым их можно узнать. Одна из них — это цветовая гамма, она необычно мягка для витража. Второй особенностью можно назвать дотошность к прорисовке деталей. Например, Кемпе рисовал крылья ангелов, рисуя им перья похожими на перья павлина. Работы созданные после 1895 года опознать еще проще. На них мастер стал добавлять снопы пшеницы. Он позаимствовал их со своего родового герба, так они стали его автографом на витраже.

В то время, когда прочие витражисты осваивали новые технологии и стили, Кемпе оставался верен традиционным стилистическим решениям. Даже после смерти мастера, его студия долгое время оставалась верна его традициям. Свою мастерскую он завещал двоюродному брату Уолтеру Эрнсту Тауэру. Брат добавил к автографу в виде снопа башню (Tower, или Тауэр, — «башня»).

Выдающимся учеником Тауэра стал Найниен Компер. Он следовал традициям витражной студии Кемпе даже после Второй мировой войны.

Продолжение следует 

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина