Главная

Тиффани и Ар Нуво

13.12.2013

ТИФФАНИ

zagruzhennoe Тиффани и Ар Нуво

Законодатели моды и выдающиеся деятели искусства внимательно следили за мастерами, уделяя особенное внимание всему новому, ведь оно могло стать новой волной в мире искусства и творчества. Взгляды Старого Света менялись, одной из причин стало движение «Искусства и ремесла», другой — Льюис Комфорт Тиффани.

Тиффани был известным витражистом, в США многие знали его отца, имя было на слуху и это сыграло определенную роль в успехе. Льюис основал свою компанию «Льюис К. Тиффани и объединенные художники», его компаньоном был Сэмюэль Колмен, его друг. Они использовали в работах опалесцирующее стекло, которое было новинкой для витражного дела тех времен. Вместе Льюис и Сэмюэль выполнили множество заказов в Нью-Йорке. Витражи, созданные их руками, произвели фурор. Количество заказов увеличивалось, среди заказчиков было все больше знаменитостей. Самым грандиозным заказом можно было считать заказ по отделке Белого дома, от президента Честера А. Артура. Работы были яркими и необычными, витражные панели изображали различные национальные эмблемы США и герб. На данный момент эти витражи демонтированы.

Бизнес развивался. В 1855 Льюис принял решение переименовать компанию, он дал ей новое имя «Стекольная компания Тиффани». Изделия, созданные Тиффани, распространялись по стране и уплывали в далекую Европу. Появлялись ценители стиля Тиффани, одним из них был Самуэль Бинг из Франции. Сотрудничество с Бингом принесло свои плоды. Их общими стараниями на свет появился уникальный витраж «Четыре времени года». Яркие элементы витража состояли из небольших кусочков стекла, ограненных словно драгоценные камни. Работа была восхитительной. Мастера выставляли ее в Париже и Лондоне, оба показа прошли более чем успешно.

Ар нуво

rGMTGtwvh82Q3kVqGBl4HVTGdGQBBF3W Тиффани и Ар Нуво

В конце XIX века в Париже открылся магазин «Дом нового искусства». Его владельцем был Бинг. В витринах магазина можно было увидеть множество декоративных вещей для интерьеров из окрашенного стекла. Там были абажуры и витражи Тиффани. Это были работы по рисункам известных художников, таких как Руссель, Вуйллар, Боннар. Сегодня мы знаем об этих витражах лишь из истории, сами работы давно утрачены.

В это время все более популярным становился стиль Ар Нуво. Его отличали асимметричные линии, необычные изломы линий, динамичность, стремление к натурализму, эмоциональность вперемешку с грациозностью, природные цветочные орнаменты покоряли сердца. Специалисты считают, что начало ХХ века стало этапом пикового развития этого направления в искусстве.

Всегда есть люди, которые так или иначе влияют на развитие различных направлений и стилей в разных видах искусства. В искусстве витража развитию стиля Ар Нуво в Англии мы обязаны Артуру Лейзенби Либерти. Одной из работ, появлению которой он способствовал, стал витраж с изображением св.Михаила, в церкви города Файви, в Шотландии.

Начало ХХ века было тяжелым для всех. Войны и напряженная атмосфера сказались на всем, в том числе и на витражном деле. Дела у Тиффани пошли все хуже. Он перестал быть нужным и модным. Модные веяния тех лет перемололи его, витражи созданные им, стали вызывающе кричащими, в моду пришли спокойные цвета и скромность. Из-за резкой смены течений, покупатели стали прятать или выкидывать работы Тиффани. Сейчас такое отношение к искусству может показаться дикостью, но кто знает, может быть сегодня мы выкидываем работу великого художника будущего. Именно из-за такого отношения очень много работ Льюиса не удалось сохранить до наших дней.

Сегодня Тиффани — это не просто имя мастера, который делал витражи, это имя нарицательное, вызывающее уважение и восхищение. Те витражи, которые удалось сохранить до наших дней, очень высоко ценятся, берегутся и охраняются. Где можно увидеть его работы? В Музее стекла Корнинга, в Художественной галерее Хоурта, в Фонде Чарльза Хосмера Морсе, в коллекции Музея Метрополитен.

Время перемен

В истории витражного искусства особенно ярко заметны серьезные взлеты и сокрушительные падения, когда приходилось заниматься возрождением технологий. В XIX веке витражи пользовались наибольшим спросом. Люди повсеместно использовали их в оформлении своих домов. Активно шло строительство новых церквей, которые в обязательном порядке украшались витражами. Мастерские, выпускающие витражи, начали использовать каталоги в своей работе.

Произведения на религиозную тематику выполнялись в двух основных стилях. Один из них диктовался талантами движения «Искусства и ремесла», главой которого был Кристофер Уолл, а после него управление перешло его ученикам, Хью Арнолду, Карлу Парсонсу и Генри Пейну. Эти творцы чтили традиции своей школы и особенно рьяно соблюдали качество работ и цветовые решения. Другое направление можно считать классическим, в этом стиле работали многие знаменитые мастера витража, такие как Чарльз Кемпе, Кристофер Уэбб, Хью Ийтон, Найниен Компер.

В ХХ веке поменялась архитектура зданий, привычные решения прошлых лет перестали быть актуальными. Изменились внешние и внутренние черты строений. Деталей становилось все меньше, в моду пришли большие свободные пространство, лаконичные цветовые решения. Декораторы избавлялись от любой избыточности. В почете у всех дизайнеров теперь была простота. Витражи не вписывались в новые дома. Их заменили обычные окна с бесцветным стеклом.

Изменилась не только мода, но и мировоззрение людей. Церковь теряла свое влияние, религия перестала быть столь важной, как было до этого. Витражные мастерские простаивали без дела и закрывались, одна за другой. Первая мировая война оставила свой отпечаток на этом искусстве. Безусловно, витражное искусство не исчезло, просто ему пришлось подстраиваться под современные запросы. Менялась мода на стили в живописи и других видах искусств. Появились абстрактные мотивы, кубизм и другие стили. Они нашли свое отражение в витражах. Одним из первых абстрактных витражей стал витраж Альфреда Уолмарка, созданный в 1915 году.

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина