Главная

Современное искусство витража

5.12.2013

Движение «Искусство и ремесла» стало развиваться и 1888 году, его представители провели первую выставку работ в Лондоне. Мероприятие прошло с большим успехом, и энтузиасты витражей продолжили проводить подобные выставки. Это позволило привлечь внимание к небольшим мастерским, а так же объединять их для общей эффективности в проектах по декорированию интерьеров. Спрос на работы представителей движения рос. «Искусство и ремесла»  повлияли на решение обучать новому стилю в художественных мастерских.

Постепенно начали появляться художники нового поколения. Близкие по целям и духу идей распространились по Европе и даже попали в США.

Мастера из движения создавали работы в двух характерных стилях. Один из них отличался новыми решениями. Витражисты использовали толстое стекло и создавали удивительные абстрактные работы с уникальной  эстетикой.

Второй стиль был классикой витражного дела —  работы со стандартными сюжетами в стиле Кемпе. Данный стиль был в почете у заказчиков и имел очень широкое распространение до 30-х годов XX века. От работ в викторианском стиле произведения «Искусств и ремесел» отличаются динамикой. Вообще, практически любого художника можно определить по характерным признакам. Льюис Дэйвис использовал в работах плавные изгибы переплетов и яркие, будто драгоценные камни, стекла. В созданных им витражах присутствовали ангелы в прекрасных одеждах,  развивающихся, словно на ветру. Селвин Имедж легко узнаваем по уникальным переплетам, которые делал только он.

Раннеанглийское стекло Прайора

У движения «Искусств и ремесел» было много мастерских. Все они использовали в работе только стекло высшего качества. В 1888 году было создано совершенно новое стекло, которое отличалось изысканностью и визуальным богатством. Когда оно появилось, в витражном искусстве произошла настоящая революция. Этот вид стекла называют раннеанглийским Прайора. Отличительные черты —  неровная фактура, достаточная толщина и тяжелый вес. Прайора очень сильно отличалось от используемого до этого античного стекла.

Делали его следующим образом: расплавленное стекло раздували в форме короба, потом форма охлаждалась, ее переворачивали, извлекали отлитый экземпляр и делили его на четыре части. Центр пластины был чуть толще краев, поэтому цвет был насыщенным в центре и градиентом переходил в более светлый к краям. Мастера делали стекло синего, пурпурного, изумрудно-зеленого и пурпурно-розового цвета. Именно эти цвета, в последующем, стали визитной карточкой движения «Искусств и ремесел». Кроме таких цветов использовали молочно-белые, а еще покрывали матирующее покрытие, которое делало стекло менее прозрачным, но усиливало переливы света внутри.

Кристофер Уолл и его группа

Направление, которое занималось витражами в движении «Искусств и ремесел», возглавлял Кристофер Уолл. Поначалу он хотел стать живописцем, но в итоге решил стать витражистом. Как мастер своего дела, он был очень авторитетным человеком, особенно среди тех, кто был против приевшихся вкусов викторианской эпохи.

Среди художников того времени были и женщины. Например, Мэри Лаундес. Мэри следовала за учением Уолла, используя появившийся шанс потрудиться в компании «Бриттен и Джилсон». В этой компании давали возможность выполнять собственные заказы в мастерских фирмы. Отточив мастерство, Мэри открыла собственную компанию, объединившись с Альфредом Дрюри. Их совместная студия называлась «Лаундес и Дрюри». С 1906 года фирма располагалась в «Доме стекла» в Лондоне.

«Дом стекла» стала одной из известнейших студий, где художники-витражисты трудились в цехах с профессиональными мастерами, руководя процессом. Идеология и организация была близка движению «Искусств и ремесел». Сама Мэри Лаундес выполнила более 100 различных витражей.

Аналогичную  мастерскую организовала еще одна женщина — Сара Пэрсер, в Дублине в 1903 году. Со временем студия стала во главе развития искусства витража.

Продолжение следует 

Страницы: 1 2

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина