Главная

История витражей XVIII век

7.11.2013

1305617866 023 История витражей XVIII векXVIII век

 в 18 веке витражным искусством занималась Семья Прайс в Англии. Именно они продолжили создавать геральдические витражи.

Данное направление пошло от братьев Ван Линг. За ними последовали братья Джошуа и Уильям, а еще с ними работал второй Уильям, сын Джошуа. Самым талантливым витражистом из них признавали Джошуа. Его работу в графстве Уорчесткршир, в церкви Грейт-Уитли, выполненную эмалью, считают одним из лучших примеров его мастерства. Самой значительной работой Уильяма, считают витраж Бестминстерского аббатства. Он создал его в 1735 году. Работы братьев есть в Вестминстерском аббатстве, в северном трансепте, а так же в церкви Нового колледжа в Оксфорде, на южной стороне.

18 век стал временем, когда интерес к витражам утрачивался. Существующие работы портились от того, что за ними перестали следить должным образом. Спасением для витражей того времени, стали коллекционеры. Они собирали старинные предметы искусства. Одними из таких коллекционеров были Уильям Джернингэм и Хорэс Уолпол.

Образцы средневекового искусства континентальной Европы страдали от французской революции, которая ничего не щадила. Уцелели лишь витражи кафедрального собора в Шартро.

Викторианская эпоха

За океаном, как и в Европе, шло время перемен. Общество менялось, а с ним менялись политика и промышленность.

Разумеется, все это нашло свое отражение в архитектуре и искусстве. Богатство стран с развитой промышленностью, технический прогресс, мода и стиль, все влияло на искусство внутри своих стран, а потом распространялось на международном уровне. В 19 веке наука, прогресс и искусство начали взаимодействовать. До этого они развивались обособленно. Эти изменения коснулись и витражного дела.

В начале столетия витражами занимались художники. Цветные слои эмали до сих пор наносились сверху на стекло. По сути это была своеобразная живопись на стеклянной поверхности. Свинцовые переплеты были второстепенны. Их использовали как раму для картин. Витражи из окрашенного стекла изготавливались по технологиям средневековья. Вместо оригинального творчества из витражей сделали «промышленное» искусство, которым занимались сотни рабочих.

Второе рождение готики

Затем начал возрождаться интерес к готике в архитектуре, а значит и интерес к витражам. Этому способствовала археология и глубокое изучение истории. Кроме этого, увлекаться искусством было модно.

Богатые люди могли позволить себе путешествия по европейским странам. Там они знакомились с творчеством мастеров средних веков. Богачи собирали коллекции, которые выставляли для широкой общественности. Это порождало дискуссии, публикации в прессе и разжигало интерес. Увлечение искусством и историей становилось образом жизни. Оно помогало собирать выдающиеся коллекции в одном месте. Одним из коллекционеров был Хорэс Улпол. Его дом стал примером возрождения готики. В его коллекциях были прекрасные витражи, среди которых можно было увидеть образцы фламандской росписи по стеклу. Такие собрания уникальных работ вызывали большой интерес у тех, кто диктовал моду. Так, витражи из коллекций вдохновили Огастеса Пьюджина, известного архитектора.

Пьюджин унаследовал свою профессию от отца, который бежал в Англию в 1798 году, во время революции. Огастес стал одним из самых признанных архитекторов в Англии. Именно он создал стиль «новая готика», отработав его в теории и на практике. Пьюджин принял католичество, что отразилось на мотивах его витражей.

Церковь Св.Марии в Дерби была его первым проектом. Строительство пришлось на время, когда к трону пришла королева Виктория в 1837 году. После этого Пьюджин сотрудничал с Чарльзом Барри. Вместе они произвели реконструкцию обеих палат парламента. Создавая свои архитектурные шедевры, Пьюджин стремился к совершенству. Он очень серьезно подошел к вопросу создания витражей и долго искал достойного мастера для совместной работы. Итогом его поисков был Джон Хардмен, который смог воплотить все замыслы в витражах. В последствии, студия Хардмена стала выдающейся мастерской, и была крупнейшей в стране семейной студией до 1959 года.

Продолжение следует

 

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина