Главная

История витражей.Роспись эмалью в XVII веке

22.11.2013

rostovskaja finfiti 003 750x500 История витражей.Роспись эмалью в XVII веке

На развитие или упадок искусства влияют политические и исторические события. Разрушительные войны и политические конфликты не щадят ничего. После периода культурного затишья, люди искусства возрождают свою деятельность вместе с налаживанием быта.

Во время упадка многие секреты мастеров безвозвратно утрачиваются. Поэтому тем, кто остался, приходится начинать этап развития сначала. Так, после очередных политических перемен и разрушительной волны иконоборчества, прокатившейся по Европе, были забыты технологии изготовления цветного стекла. Возрождая витражное искусство, мастера расписывали бесцветное прозрачное стекло цветными эмалями, сочетая их с глазурью.

В ту эпоху время работа художника была более значимой и востребованной, чем работа мастера, создающего витражи. Художники расписывали обычное прямоугольное стекло, после чего картину вставляли в раму окна.

Архиепископ Уильям Лоуд потребовал доставить в Англию лучших фламандских художников — братьев Ван Линг. Они создавали витражи с жанровыми и аллегорическими сценами. Их выдающиеся работы до сих пор можно увидеть в Оксфорде и Линкольне. Практически равный по мастерству Саттон создавал витражи для церкви Святой Троицы в Гилдфорде, они сохранились до нашего времени.

Витражи вновь стали пользоваться большим спросом. Людям нравилось окрашенное стекло. Гильдия мастеров из Лондона добилась того, что им присвоили серьезное звание «Городская компания».

Но  торжество красоты длилось недолго. Короля Карла I и архиепископа Лоуда казнили. Новая власть возобновила войну с витражами. Люди боялись за свои произведения искусства, вынимали их из рам и старались спрятать подальше. Именно благодаря этому некоторым бесценным работам удалось уцелеть. Пример такого редчайшего случая — витражное панно XV века в Феафорде, в церкви Святой Марии. Этап иконоборчества продолжался до пришествия Стюартов в 1660 году.

Когда в витражном искусстве мастерство раскрашивания стекла пришло в упадок, пальму первенства перехватила геральдика. Геральдическими эмблемами украшали витражи с XIII века. Именно в те времена в континентальной Европе появились первые гербы, выполненные в витражной технике.

До наших дней сохранились некоторые геральдические работы витражистов тех столетий. Один из примеров можно увидеть в графстве Сэлсбери,  в западном окне кафедрального собора.

Одним из основных мастеров можно признать Генри Джайпса. Его работы легко узнать по тщательной прорисовке деталей. В XVII веке он имел огромный успех. Его произведения до сих пор восхищают своей красотой.

В это же время, в Северную Америку прибыл голландский мастер Эверетт Дайкинг, который расписал геральдическими эмблемами стекла в Новом Амстердаме (современный Нью-Йорк). Именно так витражное искусство попало за океан.

Продолжение следует

 

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина