Главная

История витражей. Первая половина XIX столетия

26.11.2013

0 a8fa8 6c5bd55 XL 750x538 История витражей. Первая половина XIX столетия

В Англии XIX века творил талантливый мастер витражных дел. Его звали Томас Уиллимент. Он работал для многих известных особ того времени. В том числе для короля Георга IV и для королевы Виктории. На пике карьеры он стал бессменным придворным витражистом. Многие его работы сохранились до сих пор.

Для своего времени этот мастер был «жемчужиной». Он возродил то, чем мастера создающие витражи, давно не занимались. До XIX века в Европе витражисты не трудились над сложными переплетами. Они просто расписывали стекло эмалью. По сути, они были художниками. Но для Томаса Уиллимента этого было не достаточно. Он изучал работы средневековых  творцов и восхищенный их работами стал возрождать искусство классического витража. Постепенно он научился работать в стиле похожем на старинные витражи. В своих работах он, так же как и художники прошлых столетий, воссоздавал библейские сцены. Эти работы он окаймлял узорами из растительных или геометрических орнаментов. Кроме того, у него есть ряд геральдических эмблем. Одна из известнейших его работ — мемориальный витраж в Хемптон-Корт.

В процессе своей работы Томас Уиллимент обучал других. Его ученики Майкл О’Коннор и Уильям Уоррингтон создавали витражи в стиле новая готика. Они делали свои работы для различных заказчиков. Так, например, ими созданы несколько витражей для церквей по эскизам Пьюджина. Эти люди вместе со своим педагогом совершили великий прорыв в витражном деле. Изначально они не были ни витражистами, ни даже стекловарами. Они просто любили это искусство и старались научиться созданию витражей от всей души. Они трудились, подбирая различные методы, которые помогали достигнуть нужного результата.

Во времена, когда стекло расписывали эмалевыми красками, секреты изготовления цветного стекла были безвозвратно утрачены. Восстановить процесс производства пытались многие, но это долгое время никому не удавалось. Ведь в этом искусстве приходилось начинать все с самого начала.

В середине XIX века к процессу изучения цветного стекла подключились ученые. Это случилось так. Один адвокат, увлекающийся антиквариатом и искусством, по имени Чарльз Уинстон, захотел создать собственный витраж для церкви своего отца. Для этого он хотел непременно восстановить процессы тех времен, когда стекло варили в горшках. Он обратился за помощью к ученому из Королевского химического колледжа. Доктор Мэдпок помог установить, что главным красителем синего стекла был кобальт, а не ляпис-лазурь, как думали до этих пор. Ученые заинтересовались процессом и начали исследовать другие образцы цветного стекла, для определения его состава.

Изучением процесса изготовления стекла занимались в это время и другие. Одним из них был Уильям Эдвард Чане. Он, как и другие, проводил различные эксперименты, чтобы найти идеальную формулу для создания самого лучшего стекла. И в конце концов, он нашел секрет, который позволял ему создавать стекла высочайшего качества. Как и в прежние времена, стекло варили в горшке. Со временем, стекло произведенное по этому рецепту стали называть «античным».

 

Продолжение следует

 

Напишите свой комментарий:

Top
0

Ваша корзина